Представляем вашему вниманию 8 аварий знаменитых гонщиков Формулы-1.
Ронни Петерсон
Кадры старта Гран При Италии 1978 года хорошо известны всем поклонникам Формулы. За спинами лидеров начинается толкотня, поднимается пыль, появляются вспышки огня. В аварии было разбито более десятка машин.
Гордон Смайли
15 мая 1982 года, на втором прогревочном круге трассы Индианаполис Мотор Спидвей, его болид заносит и Гордон молниеносно пытается восстановить контроль над своим своим автомобилем, но ему это не удается — вместо этого машина резко меняет направление движения и на скорости примерно 320 километров в час под близким к прямому углом врезается во внешнюю бетонную стену.
Рикаардо Палетти
Гран-при Канады 1982 года. В момент старта на «Феррари» Дидье Пирони заглох мотор. Несколько машын сзади развернуло на трассе. В хаосе аварии в задний мост машины Пирони на скорости 180 км/ч врезалася 23-летний Палетти. Пилот обвис на ремнях в кокпите. Пирони и сотрудники медслужбы, попытались вытащить Риккардо из машины, но внезапно, произошел взрыв
Жиль Вильнёв
Гран-при Бельгии 1982 год. На квалификации, не сбросив скорости после летучего круга, Вильнёв зацепил медленно ехавшую по трассе машину Йохена Масса. Налетев на правое заднее колесо «Феррари» взлетела в воздух, перевернулась и носом врезалась в асфальт.
Дэвид Свед Сэведж
Инди 500. Пит-стоп Сэведжа состоялся на 55-м круге, спустя три круга Дэвид потерял контроль над машиной. Заправленный только что под завязку боллид вылетел на выходе из 4-го поворота и со скоростью 316 километров в час ударился о внутреннюю стену. 260 литров топлива вырвались наружу, часть воспламенилась и полностью разрушила машину.
Лоренцо Бандини
Гран-при Монако 1967 года. Это случилось на 82-м круге. Его «Феррари» не вписалась в поворот у порта, зацепила левым задним колесом отбойник и была отброшена поперек трассы на обложенный тюками с соломой фонарный столб.
Айртон Сенна
Человек, которого знают все поклонники формулы и не только, человек для которого, как многие считали, победа важнее жизни, Человек Дождя.
Роджер Уильямсон
Гран-при Голландии 1973 года. На 8-м круге гонки на его на скорости под 300 км/ч машина врезалась в заградительный барьер, который сработал как подкидная доска, вышвырнув перевернувшуюся машину обратно на трассу. «Марч» загорелся, Уильямсон оказался зажат внутр. Один из гонщиков, Дэйв Пёрли, остановился и попытался помочь коллеге, пытаясь перевернуть объятую пламенем машину. Маршалы же, имевшие в руках огнетушители, опасаясь взрыва бензобака, На помощь Пёрли рванулись зрители, и маршалы, вместо того чтобы спасать застрявшего в горящей машине пилота, начали отгонять толпу от трассы. Все это время Уильямсон был жив, и Пёрли, в одиночку пытавшийся потушить пожар, слышал, как тот звал ему помочь. Но вскоре крики прекратились. Уильямсон умер не от ожогов или каких-то других травм, а от асфиксии и отравления продуктами горения.
Источник: MAD MOUSE