Аутизм стремительно шагает по планете. Только в США этот диагноз поставлен 1 из 88 детей. А в Южной Корее 1 из 38. Некоторые дети при взрослении овладеют речью, другие нет. Одни будут отставать в умственном развитии, а другие поразят окружающих невероятным интеллектом или феноменальной памятью. Они словно с другой планеты. Их взгляд смотрит в небо. Их руки вырисовывают странные пируэты в воздухе. Они молчат. Они кричат. Они могут подолгу кружиться на одном месте или монотонным голосом задавать один и тот же вопрос много раз. Но они тоже люди. Только их мысли весьма отличаются от наших. Они — аутисты. О чем же они думают? Каким они видят окружающий нас мир?
Аутисты никогда не смотрят прямо в глаза. Им это не нравится. Они не отличают голос человека от других звуков. Аутизм – врожденное заболевание. Из-за генетических нарушений их мозг избыточно активен. У таких людей наблюдается избыточность нейронных связей между его отделами. Как следствие, их мозг перегружен и не справляется с потоком информации. Аутисты не анализируют то, что видят, слышат или осязают. Мир ими воспринимается фрагментарно и искаженно.
Ощущения аутистов не имеют связей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг аутиста, накладываются друг на друга. Если аутист чем-то увлеченно занят, а недалеко раздается резкий звук, то он может не просто испугаться. Они возникнет настоящий бесконтрольный приступ паники. Именно аномальное чувственное восприятие объясняет необъяснимый крик детей с аутизмом. Отсюда и объяснение того, почему они могут подолгу смотреть на вращающуюся юлу, кусать самих себя, продолжительное время раскачиваться на стуле. Так аутисты пытаются восстановить внутреннее спокойствие и гармонию.
Аутисты – настоящие эгоисты. Они не понимают чужие эмоции. Так как мир воспринимается аутистом фрагментарно, то их мозг попросту не может увидеть полное изображение мимики лица. Аутист может видеть только рот и щеки, но не видеть глаза. Дети учатся воспринимать эмоции родителей невербальным способом с самого рождения. К сожалению, дети-аутисты этого не умеют.
Аутисты мыслят конкретно. Им не понятны используемые в речи метафоры, абстрактные образы, интонация. Для таких людей слово – это слово. Они воспринимают все сказанное в буквальном смысле. Они не понимают шуток. Если ребенок слышит, что его мать «глотает книги», он видит ее заглатывающей листы бумаги. Атеистам недоступно абстрактное мышление.
Аутистам трудно освоиться в обществе и выучить правила поведения. Не понимая чужих эмоций, аутисты так же трудно добиться, что бы другие понимали его собственные чувства. Если аутист произнесет «спасибо» грубо и с криком, то это не означает, что он бестактен и полный невежа. Он просто не умеет по-другому. В этом виновато его заболевание, а не отсутствие воспитания.
Аутисты тратят много сил, что бы жить в нашем обществе. В течение все жизни каждый день они заново учатся адаптироваться к звукам и зрительным образам, понимать то, что мы говорим. На самом деле они разумные и вменяемые люди. Просто родились и живут в теле, которое не хочет слушаться их внутреннего голоса. Утверждая это, стоит вспомнить известную историю девочки-аутистки из США Карли Флейшман. В 10 лет она перевернула мировые представления об аутизме. Долгие годы ее считали ребенком с тяжелыми умственными нарушениями, не способным контактировать с миром. Но однажды она подошла к компьютеру и не напечатала просьбу о помощи. С этого дня стало ясно, что Карли всегда понимала то, что о ней говорили окружающие люди, понимала отчаяние своих родителей. История Карли Флейшман доказывает, что аутизм не всегда означает умственную отсталость.