Когда менять масло в автомобиле? Очевидная истина!

Полезная информация для всех автомобилистов!
Когда менять масло в автомобиле

Автопроизводители увеличивают интервал замены моторного масла. Промежуток между ТО в 15-20 тысяч километров пробега уже не является чем-то удивительным. Но стоит ли следовать таким рекомендациям? Когда менять масло в автомобиле?

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Когда менять масло в автомобиле

По регламенту

У автовладельцев, которым рекомендуют реже менять масло в моторе, возникает резонный вопрос: а как это скажется на ДВС? Не уменьшается ли его ресурс? Ведь еще недавно интервал замены масла составлял 8−10 тысяч километров пробега для моторов, работающих на «тяжелом» топливе, и 10−12 тысяч километров для бензиновых движков.

Кроме того, большинство современных автомобилей, которые не относятся к разряду откровенных «бюджетников», сами напоминают владельцу о том, что пришла пора плановой замены масла. Причем, интервал в этом случае напрямую зависит от условий эксплуатации «стального коня». Например, если машина с бензиновым силовым агрегатом часто «бегает» на холостых оборотах, индикатор плановой замены может загореться и через 8 тысяч километров пробега.

А ведь с точки зрения производителя, при правильной эксплуатации автомобиля индикатор может загореться и через 40 тысяч километров. Где же истина?

Проверка на вшивость

На деле, увеличенные промежутки между заменами моторного масла — всего-навсего маркетинговый ход. Потребитель понимает, что длинные интервалы — это прямой путь к экономии средств на обслуживание «стального коня». Особенно это актуально для тех, кто часто и много ездит.

Но при этом мало кто задумывается, что современные силовые агрегаты — с высокой удельной литровой мощностью, турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения — крайне требовательны к качеству масла и к присадкам, которые в нем содержатся.

Поэтому, когда возник тренд на растягивание интервалов ТО, первыми неладное почуяли независимые автоэксперты. И начали они с того, что решили выяснить, как стареет (деградирует) моторное масло за время, которое отвели ему автопроизводители. Для этого они постарались свои эксперименты максимально сильно приблизить к эксплуатационным реалиям: томили автомобили в «пробках», терзали агрессивным стилем вождения.

А когда по регламенту приходила пора замены моторного масла, его сливали и тестировали. В том числе, на диэлектрическую проницательность, которая является важным показателем сохранения маслом рабочих свойств. Результаты тестов оказались вполне ожидаемыми — жестко привязанными к условиям эксплуатации автомобиля.

Если, например, автомобиль чаще всего «бегал» по шоссе на большие расстояния, и число холодных запусков у него было сведено к минимуму, то через 10 тысяч километров пробега у моторного масла сохраняется более 40% его изначальных свойств. Что, в принципе, является нормой.

Загрузка...

Совершенно другая ситуация наблюдается с машинами, которые используется для коротких перебежек (по 3−5 километров в день), с подавляющим числом холодным пусков. В таком случае масло через 10 тысяч пробега сохраняло лишь 5% рабочих свойств. И это, понятно, говорило о необходимости его немедленной замены.

Какой класс вязкости выбрать?

Здесь уместно сказать два слова о классах вязкости. Двигатели со значительным пробегом — с повышенным износом трущихся деталей, — требуют более вязких масел. Для моторов зрелого возраста подойдут классы SAE 10W-40, SAE 15W-40 или же SAE 15W-50. Такие масла обеспечат меньший расход масла «на угар», лучшее уплотнение камеры сгорания и снижение шумности работы двигателя. Однако водителю придется смириться с некоторым увеличением расхода топлива.

Для зимней «безгаражной» эксплуатации следует применять масла более низких зимних классов, например, SAE 0W-ХХ, SAE 5W-ХХ или, в крайнем случае, 10W-XX («ХХ» обозначают любые летние классы). Такие масла обеспечат легкий и надежный пуск двигателя, быстрый его прогрев и снижение пусковых износов. Чем ниже тепловой режим двигателя, тем меньше должен быть зимний класс вязкости масла — это обеспечит снижение потерь на трение в подшипниках и поршнях.

Например, в городском режиме, когда поездки коротки, а стоянки с выключенным мотором продолжительны, двигатель не успевает прогреться до оптимальной температуры. Значит, масло для подобных поездок нужно выбрать соответствующее, — например, SAE 5W-40. Наряду с уменьшением износа трущихся пар оно позволит сэкономить топливо.

Среди всесезонных масел есть очень интересные классы — так называемые нулевые. В качестве примеров приведем SAE 0W-40 и SAE 0W-30. Нолик перед буквой W сулит привлекательные эксплуатационные характеристики: легкий холодный пуск даже при частично разряженной батарее, хорошую прокачиваемость и многое другое, продлевающее жизнь двигателю.

Со временем моторное масло начинает темнеть, этот факт известен всем. Но вопреки распространенному мнению, это не говорит о том, что оно начало терять свои свойства. Темнеет масло из-за накопившихся загрязнений, но на его вязкости и рабочих свойствах это напрямую не сказывается.

По сути, главным врагом двигателя является переизбыток агрессивных веществ в масле. В первую очередь, соединений серы, что ведет к коррозии деталей ДВС. Добавляют проблем и разнообразные «помощники» в топливе — из-за них процессы окисления масла протекают в ускоренном режиме. Поэтому главная задача моторного масла — как можно эффективнее нейтрализовать негативные факторы с помощью пакета специальных присадок. Это значит, что качество самого моторного масла также влияет на периодичность его замены.

Есть еще важный фактор — в России достаточно просто нарваться на поддельное масло, особенно если речь идет о раскрученных брендах. Поэтому приобретать масло следует либо в крупных специализированных магазинах, либо выбирать альтернативные варианты — например, отечественную «синтетику», которую сегодня производят несколько российских нефтеперерабатывающих компаний.

В целом, вопреки рекомендациям автопроизводителей, растягивать интервалы замены моторного масла себе дороже. Если машина отбегала более 100 тысяч километров, менять масло нужно каждые 10−12 тысяч километров. А в идеале — через 8 тысяч километров.

Источник: СвободнаяПресса

Оцените статью

Добавить комментарии