Мирин Дажо – это сценический псевдоним Арнольда Геррита Хенске, получившего известность благодаря невероятным представлениям, где он прокалывал свое тело насквозь различными предметами без крови и вреда своему здоровью. Загадка необычности трюков до сих пор будоражит воображение людей и разгадать ее никто так и не смог.
Жизнь маэстро была полна странных событий с самого юного возраста. Он неплохо рисовал и однажды написал портрет умершей племянницы из Южной Африке, которую вживую он никогда не видел. К своему и не только удивлению, черты лица и даже одежду, которую носила девушка, Дажо изобразил с фотографической точностью. Позже он сравнивал ее фотографии с портретом и был изумлен их крайней похожестью. Еще более удивительным было то, что Мирин легко рисовал отличные картины во сне, совершенно не просыпаясь во время творческого процесса, но ничего не помня утром.
Самое необычное дело произошло с Арнольдом в 1945 году. В тот день ему стукнуло тридцать три. В качестве подарка он получил серьезное ранение, которое не причинило ему боли и осталось без последствий. Так Мирин Дажо узнал, что его тело неуязвимо. Это открыло перед ним новые перспективы своей деятельности.
Арнольд бросил работу и переехал в Амстердам. Здесь он ходил по кафе и барам, предлагая посетителям проткнуть себя ножом или саблей. Бесстрашная публика делала свое дело и кричала от восторга после того, как Дажо оставался в сознании и без единой дырки на теле. Скоро о нём заговорил весь город. Иногда на своих выступлениях для большего эффекта Арнольд ел стекло и лезвия. Особо впечатлительные граждане все же падали от такого в обморок.
Именно в Амстердаме Арнольд взял себе псевдоним Мирин Дажо, что в переводе с эсперанто означает «чудо». Затем он нашел агента, который организовывал его выступления и отправился для обследования в университет Лейдена, чтобы получить лицензию на выступления. А чуть позже он познакомился со своим верным и бессменным помощником Яном Дирком де Гроотом.
Именно Ян много чего поведал о жизни своего мастера и поделился некоторыми его секретами, скрываемыми за кулисами шоу. Он рассказывал, что Дажо оберегало три ангела-хранителя, которые подсказывали ему род испытаний, которым следует подвергнуть тело в очередном выступлении. Многие из них не демонстрировались на людях. Например, умывание кипятком, после которого кожа Мирина Дажо оставалась целой и не обожженной, даже не краснея.
Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку Арнольда по 50 раз за день, не причиняя ему никакого вреда. Дажо объяснял этот феномен тем, что его тело дематериализовывалось в том месте, где через него должен был проходить металл. Он умел включать и отключать данное состояние усилием воли. Однажды он сломал руку, но сразу же вправил кость, и перелом исчез.
Ян де Гроот рассказывал, что Мирин Дажо был хорошим телепатом и обладал даром целительства, леча людей в присутствии квалифицированных врачей. Свои таланты умелец продемонстрировал в 1947 в Цюрихском кантональном госпитале. Там же были сделаны рентгеновские снимки, показывающие пронзённые внутренние органы. После изъятия протыкающего предмета на месте пореза остались только небольшие пятна. Крови не было.
Мирин Дажо выступал не ради материальной выгоды. Он хотел показать миру, что существует нечто за пределами реальности, более могущественное, чем мы представляем себе. Арнольд считал, что люди могут жить вне материального мира. Однако, эта реальность и убила прежде неуязвимого человека не снаружи, а изнутри. По крайней мере, так гласила официальная версия его смерти от разрыва аорты.
Однажды «ангелы-хранители» сказали Дажо проглотить иглу, которую потом должны были извлечь хирурги без наркоза. Но операция прошла под наркозом. Может быть это не понравилось ангелам-хранителям или были иные сверхъестественные причины, но через несколько дней после отправки Мирина домой, тот скончался в своей кровати в положении медитации и со спокойным выражением лица. Злой рок, не более.
https://www.youtube.com/watch?v=s3166iPlhSs