Первая мировая война 1914-1918 годов стала своего рода демонстрационной сценой для Российской империи, где испытывались новаторские методы ведения боевых действий, сочетавшие в себе нечто совершенно новое и старое, включавшее архаичные типы оружия и способы уничтожения врага, проверенные веками. Однако в бою часто сочеталось и того, и другого, что так же было весьма эффективно для достижения требуемых целей. Многие интересные изобретения создавались прямо на поле боя людьми, на собственной «шкуре» познавшими все прелести кровавой войны. Те же, кто находился вдали от фронта, совершенно не представлял, что такое контактный или дальний бой. И порождением их гениального ума стали механизмы абсолютно бесполезные, но весьма фантастические, такие как машина для уничтожения крепостей «Обой».
Разумеется, следует отдать должное горе — изобретателям за невероятный патриотический дух, ведь они всей душой пытались помочь фронту, не смотря на свои странные идеи. Когда по указу Николая II Главное военно-техническое управление Императорской армии издало указ по приему предложений о разработке новых типов оружия и тактике ведения боя, его просто завалили многочисленными письмами со всех уголков страны. Многие из них были дельные и осуществимые. Но когда в военное ведомство пришло предложение львовского инженера Семчишина о постройке настоящей машины-крепости «Обой», то можно было только позавидовать выдержке и терпению офицеров ГВТУ, которые смогли до конца прочитать сие «чтиво» и отправить вежливый отказ в письме-ответе.
Монстр «Обой» представлял собой гигантский эллипсоид, высотой в 605 метров и длиной почти километр. Двигался этот супермеханизм со скоростью около 300 км/ч, при этом предположительно стирая с лица земли все лежавшие на его пути вражеские постройки. Колея, которую он оставлял за собой должна была стать удобным путем для передвижения остальных сухопутных войск.
По задумке инженера Семчишина корпус эллипсоида должен был быть изготовлен из закаленной стали толщиной в 100 мм. Однако броня предположительно могла спокойно противостоять обстрелу вражескими войсками и оставалась целой при прохождении минных заграждений. Такая машина не нуждалась в колесах, так как сама представляла собой огромное колесо, которые приводилась в движение при помощи паровых двигателей, которые поднимали маховик-эксцентрик, который обеспечивал перекатывание «Обоя» по земле. Управлял же машиной экипаж, состоящий из сотни человек.
Что бы попасть в «Обой» людям следовало пролезть через два прочных люка и спуститься с высоты порядка 300 метров посредством веревочных лестниц. Внутри громадины, согласно планам инженера-фантазера, размещались командный пункт, прожекторы, станция беспроволочного телеграфа, тяжёлая артиллерия, разветвлённая канализация, система воздуховодов и газопроводов, элеваторы, вентиляторы и т.д. На этажах вместе с гигантским двигателем должны были располагаться жилые помещения, мастерские и даже магазины! По сути, Семчишин выдал на суд государев план создания настоящего бронированного передвижного города.
Проект эллипсоида Семчишина, как уже было упомянуто, не был принят ГВТУ. Инженеры-реалисты из управления оценили масштаб работ и уровень развития технических знаний по тем временам, необходимые для постройки чудной машины-крепости, и посчитали предложение просто не осуществимым. Построенный «Обой» был бы выше большинства современных небоскрёбов. Логично предположить, что его возведение вряд ли бы было можно скрыть от врага. Да и сборочный цех, в котором его следовало бы собирать, должен был быть как минимум в два раза больше самой машины.
Даже в наши дни проект Семчишина вряд ли был бы осуществим, хотя бы потому, что инженер не учел один небольшой, но важный факт. «Обой» уже в начале бы своего грандиозного военного пути был бы деформирован и разрушен. Стальная броня толщиной всего в 100 мм смялись бы как фольга под чудовищным весом машины-монстра.