Первая любовь Владимира Маяковского – Софья Шамардина

Взаимное притяжение Маяковского и «Сонки», стало настолько сильным, что они уже не замечали никого вокруг. Сам Чуковский был не рад, что познакомил свою подопечную с яростным, энергичным поэтом.
localbitcoins

О музе великого Владимира Маяковского Лиле Брик не знают, наверно, лишь те, кто вообще не интересуется литературой и поэзией или пропускал уроки в школе. Но мало кто знает, что первой настоящей любовью поэта в дни его юности была Софья Шамардина. Именно благодаря этой девушке родилось одной из самых прекрасных стихотворений Маяковского «Послушайте!». Себя Софья предпочитала при знакомстве называть «Сонка», а в литературных кругах Санкт-Петербурга тех годов она звалась «первой артисткой-футуристкой» и слыла личностью довольно известной для богемной публики.

Софья Шамардина была уроженкой Минска. Девушка была самой младшей из дочерей в семье, являлась любимицей и неописуемой красавицей со светлыми волосами и зеленовато-голубыми глазами. Окончив минскую гимназию, Сонка уехала в северную столицу России и поступила на Бестужевские курсы. У нее был огненный темперамент и неуемная жажда жизни. Софья не просто хотела посещать концерты и выставки местных творцов искусства, но и непосредственно участвовать в самом процессе, хотя бы в качестве музы.

В 1913 году она познакомилась с Корнеем Чуковским, который знал ее родителей и взял на себя роль ее опекуна. Впрочем, не просто так. Молодой человек подобно всем остальным был очарован юным созданием и водил ее везде и повсюду, представляя поэтом и художникам.  Когда она была представлена Владимиру Маяковскому, то между ними пролетела искра. Ей было на тот момент 19, ему – 20. Впрочем не удивительно, что молодые люди понравились друг другу. Софья Шамардина еще до знакомства с Маяковским взахлеб зачитывалась его стихами и называла его «своим» поэтом.

Взаимное притяжение Маяковского и «Сонки», стало настолько сильным, что они уже не замечали никого вокруг. Сам Чуковский был не рад, что познакомил свою подопечную с яростным, энергичным поэтом, но помешать возникшим чувствам никак не мог. Влюбленные бродили по улицам Петербурга. Поэт держал ее руку в кармане своего пальто, не отпуская ни на миг.

Именно в одну из таких прогулок темной звездной ночью и родились строчки стихотворения: «Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. Значит, это необходимо, чтоб каждый вечер над крышами зажигалась хоть одна звезда?». Личность Маяковского и его стихи как нельзя лучше соответствовали Сониной порывистой натуре, ищущей все новое и непривычное. К сожалению, счастье молодых было коротким.

Богемная жизнь так увлекла юную Софью, что так забросили учебу. О Сонином романе узнало много народу. Кто-то из знакомых поставил в известность ее родителей. В результате на каникулы ей пришлось уехать обратно в родной Минск. На вокзале ее провожали Владимир Маяковский и Игорь Северянин, который тоже был в нее влюблен и посвящал ей стихи. «Тебя провожают два величайших поэта современности», – с иронией сказал Маяковский.

Загрузка...

Однако через какое-то время Шамардиной пришло письмо от Северянина, который приглашал юную «артистку-футуристку» поучаствовать в турне поэтов-футуристов в качестве исполнительницы. Северянин придумал для красавицы звучный псевдоним Эсклармонда Орлеанская. Ее выступления стали пользоваться успехом у публики.

Но судьба опять решила сыграть с Сонкой злую шутку и окончательно положить конец ее отношениям с Маяковским. В их расставании определенную роль сыграл и Корней Чуковский, который от внутренней обиды оклеветал знакомого поэта. По неосторожности, еще до отъезда из Петербурга в Минск, девушка рассказала Корнею о своих чувствах к Маяковскому. Тот был потрясен и решил сделать все, что бы пара рассталась.

Но хуже всего было то, что Сонке часто нездоровилось на своих выступлениях. Кто бы мог подумать, что она была беременна, а не перевозбуждена от «артистического экстаза», как это состояние тогда называл Северянин? К сожалению, злые слухи и сплетни о Маяковском заставили девушку избавиться от ребенка. Она стала его избегать, скрываться. Конечно, через какое-то время Сонка вновь эпизодически встречалась с великим поэтом, но их близкие отношения больше никогда не возобновлялись.

Когда началась Первая мировая война, Софья Шамардина вступила в ее ряды в качестве сестры милосердия в военном госпитале. И хотя в 1915 году она приехала в Москву за книгами для раненых и имела возможность вновь встретиться с первой любовью своей жизни, встреча с Маяковским так и не состоялась. Тем не менее, Сонка все так же с упованием читала стихи поэта на поэтических вечерах, по-прежнему делила мир на его врагов и друзей. На одном из таких мероприятий она познакомилась со своим будущим мужем Иосифом Адамовичем, который позже стал большевиком – революционером.

А в 1923 году Софья Шамардина стала партийным работником. Как говорил сам Маяковский: «Сонка – член горсовета!». Он никак не мог свыкнуться с мыслью, что шальная натура Сонки превознесла ее до роли начальницы. Но жизнь  — не игра. В 1930-м году не стало Маяковского. В 1937 году в обстановке массовых сталинских репрессий, предчувствуя арест, ее муж Иосиф Адамович застрелился в экспрессе Владивосток — Москва. Софья оказалась в сталинской тюрьме, где провела 17 лет и, оставаясь несгибаемой коммунисткой, умерла в доме для старых большевиков. До конца жизни она оставалась в хороших отношениях с Лилей Брик, женой Маяковского.

Реклама от Google

letyshops
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: