Красота – это страшная сила. Но иногда люди терпят такие немыслимые неудобства ради нее, что это может стоить им собственной жизни. Речь не идет о высоких каблуках или впивающихся в кожу шпильках, которыми крепят пряди волос на голове. То, что носили люди в 19 веке нельзя сравнивать с нашими неудобствами. Предметы их гардероба были намного изощренней и опасней, чем сегодня. Вот некоторые из примеров:
- Китайские забинтованные ноги. С десятого века китайские женщины бинтовали ступни и специально деформировали их, загибая пальцы внутрь. Маленькие женские ножки считались очень сексуальными и притягивали взор китайских мужчин. Их украшали миниатюрными туфельками с заостренными носами ручной работы, расшитыми писанными узорами. Официально бинтование было запрещено в 1912 году. Но в некоторых районах китаянки до сих пор бинтуют свои ноги, тем самым показывая свой высокий социальный статус.
- Корсет. Осиная талия всегда ценилась в качестве критерия женской привлекательности. Подчеркнуть ее помогал корсет. Но нося его, многие модницы 19 века падали в обморок. Эта вещь действительно опасна для здоровья внутренних органов и может привести к смерти. При длительном ношении корсета, внутренности могут смещаться со своих мест, сдавливаться, при этом может возникнуть внутреннее кровотечение. Что уж говорить о том, что дышать в корсете было очень сложно, а стальные пруты, которые в него вшивали, могли случайно проткнуть тело женщины?
- Кринолин. Это конструкция из юбки-обруча, которая создает образ пышного бального платья. Данная вещь гардероба использовалась вместе с корсетом, что делало наряд красавицы опасным вдвойне. Кринолин сильно сковывал движения, увеличивал вес платья, к тому же мог вспыхнуть от единой искры огня мгновенно.
- Накрахмаленные воротнички. В 19 веке этот элемент наряда модников тоже мог стать причиной неминуемой смерти. При тугом креплении ворот сдавливал сонную артерию, блокируя свободный ток крови с живительным кислородом. Человек задыхался от гипоксии. Любой наклон головы с таким аксессуаром вперед перекрывал воздух.
- Безумные шляпники. Самые странные по формам шляпы шили на рубеже 17-19 веков. Изготавливали их по большей части из фетра. Но в состав материала входила и ртуть. Это вещество буквально сводило носящего шляпу человека из ума. Он страдал от нервного расстройства и был крайне возбудим, становясь настоящим безумным шляпником, о котором писал Льюис Кэролл в своей «Алисе в Стране Чудес».