Самый длинный маршрут троллейбусов в мире

На крымском троллейбусе можно было добраться из Симферополя до Ялты всего за 2,5 часа, в то время как путь на автомобиле занял бы 4 часа.
localbitcoins

Крымская троллейбусная линия была признана самой длинной линией движения троллейбусов в мире и уникальной горной троллейбусной системой в Европе.  Она связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма, такими как Алушта и Ялта. А строительство ее началось в далеком 1958 году по решению постановления Совета министров УССР. К проведению линии длиной в 52 км были привлечены специалисты из более 80 предприятий и 10 городов Украины. Строительство было закончено в рекордные по тем временам сроки – менее, чем за год.

Первые ходящие по Крымской линии троллейбусы работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли о роль экскурсоводов. Крымский троллейбус приобрел необычайную популярность в СССР. Для удобства пассажиров в те годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались в железнодорожных кассах всех крупных городов Союза.

Вместе с троллейбусной линией появилось и современное шоссе в Ялту. При этом на крымском троллейбусе можно было добраться из Симферополя до Ялты всего за 2,5 часа, в то время как путь на автомобиле занял бы 4 часа. При этом, ввиду специфичности местности, через которую была проложена трасса, для езды на ней потребовались троллейбусы, способные справляться с крутыми спусками и подъемами. Для этого были заказаны машины чехословацкого концерна «Шкода».

К сожалению, после распада СССР, былой расцвет крымского троллейбуса стал постепенно спадать на нет. Парк машин редел, многие из эксплуатируемых троллейбусов вышли из строя, количество пассажиров уменьшилось. В 2006 году предприятие, обслуживавшее маршрут, перешло в собственность Автономной Республики Крым. Но этим дело не поправилось. Недостаточность кадров и финансирования привело к упадку когда-то популярного  развлечения и способа передвижения туристов и самих крымчан по полуострову.

В 2010 году была попытка восстановить интерес к уникальной троллейбусной линии Крыма. Властями Украины были закуплены новые составы. Главным развлечением стал проект «Злата Прага», реализованный в 2011 году. Был отреставрирован  троллейбус марки Skoda 9tr, переоборудованный под мобильный бар. В нем установили барную стойку, на которой разливали чешское пиво, коктейли, продавали мороженое и т.д. Но истинные изменения на крымской троллейбусной линии произошли в 2014 году, после перехода  воссоединения Крыма с Россией.

Было восстановлено сообщение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту. Парк пополнился современными образцами машин. В настоящее время линия находится под управлением Государственного Унитарного Предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус». Сегодня путь на троллейбусе от аэропорта Симферополь до Ялты составляет 96 км. Интервал между идущими троллейбусами на линии Симферополь — Алушта составляет 20 минут.

А к лету 2018 года «Крымтроллейбус» планирует запустить на линию комфортабельный троллейбус с мягкими диванами, кондиционером и мультимедийной системой, который будет ездить по Симферополю. Экскурсионную машину сделают на базе марки Skoda 14Tr.

Реклама от Google

letyshops
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: