Самый первый фильм человек посмотрел 6 января 1896 года в Париже, когда прошел премьерный показ шедевра братьев Люмьер «Прибытие поезда». Картинка на экране полотна показалась людям настолько убедительной, что они поверили в реальность происходящего, испугались и даже пытались убежать. Сегодня искушенный и всезнающий зритель уже не так хорошо ведется на якобы реальность происходящего на мониторе телевизора. Яркие компьютерные спецэффекты кино воспринимаются нами как нечто должное и неотъемлемое в современной индустрии развлечений. Но даже с таким положением дел кинопроизводство может удивить своими старыми трюками, о которых мало кто догадывается.
- Болтающие актеры на заднем фоне. Вы думаете во время съемок массовки в кафе, все люди там разговаривают о своих делах? Вы ошибаетесь. На фоне главных героев они лишь беззвучно шевелят губами, произнося набор цифр 29, 341, 45, 119, 1311, 9, так как он очень похож на бытовую речь. А все потому что любой посторонний звук будет слышен в микрофоне главных героев. Даже хлопают актеры массовки беззвучно, просто соединяя ладони.
- Из чего же тогда создается звук? Последующее наложение звука идет после съемки сцен. Причем создают его из всего, что будет под рукой. В ход идет все от овощей, до металлических тазиков. Специалисты издают актеров, места съемок, атмосферу фильма для подготовки необходимой техники. Все диалоги героев фильма дублируют в студии речевого озвучивания. Музыка пишется отдельно. На последнем этапе озвучки все элементы сводятся вместе: чистовая фонограмма со съемок, голоса героев, шумы и музыка.
- Съемка детей в фильмах ужасов. Никто никогда им не рассказывает, что происходит на самом деле, особенно если дети маленькие. Им подают все в форме игры: побегать с куклой, разлить красный сок, посмотреть на дядю и т.д. Дети не знают, что снимаются в ужастике. На площадке ничего пугающего не бывает, все страшное в виде спецэффектов добавляется на стадии постпродакшена.
- Как снимают отражения героя в зеркале, избегая отражения в нем камеры? Существует несколько хитрых трюков. Например, съемка под углом. Актер смотрит не на свое отражение, а на отражение камеры, а в кадре создается иллюзия, что он смотрит прямо на себя.
- Персонажи едят, а актеры в кадре — нет. Обычно дублей некоторых сцен бывает много. Актеры просто физически бы объелись, если бы постоянно ели при съемках эпизодов по несколько раз. Поэтому пищу в кадре жуют, но не глотают, а ее остатки выплевывают в ведра, стоящие рядом с актерами. Вот вам и спецэффекты.
- Для изображения рвоты существует следующий трюк: актеру сбоку надевают специальный мешочек с овсянкой, спагетти или пюре, на который он нажимает, якобы отыгрывая лишнее из желудка.
- Никто при съемках не курит по-настоящему. Иначе от большого количества все тех же дублей актеры попросту бы скурились и не дожили бы до финала. Представьте себе вред от никотина, который бы принесло такое интенсивное курение на съемочной площадке для их легких. В действие идут безникотиновые травяные сигареты.
- Постельные сцены. Для них имеются свои спецэффекты и спецодежда, что бы свести все неудобства и стеснение актеров друг перед к минимуму. К тому же пикантные сцены переносят на конец съемок, когда актеры уже сдружились.
- Мокрая дорога. Всегда. Особенно в ночных сценах. А все потому, что мокрый асфальт смотрится более эстетично. К тому же мокрая дорога выглядит контрастно и хорошо отражает свет.
- Снег. Во многих фильмах он либо создан при помощи компьютерной графики, либо из переработанной белой бумаги. В последнем случае в Голливуде его производством занимается компания Snow Business. Искусственный снег распыляют специальными машинами.