Кабуки – это традиционный японский театр, сочетающий в себе жанры различные жанры танца, пения, драмы и музыки. Актерам Кабуки наносится сложный грим, их облачают в яркие наряды с особой символикой. Театр Кабуки пользуется огромной популярностью не только среди японцев, но и по всему миру.
Традиционно все роли в Кабуки играют мужчины, хотя сегодня есть и одна женская труппа. Если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивают в белый цвет, а если мужчину в возрасте, то цвет его лица может стать коричневым. Иногда на лицо актера пальцами наносят полосы различной формы и цвета, усиливающие эмоциональный окрас мужского персонажа и показывающие его характер. Красный цвет символизирует храбрость, черный – божественность, синий – зло. Особое искусство в кабуки – играть роль женщины. Игра и грим актеров порой бывают так совершенны, что их невозможно отличить от настоящих женщин.
В театре Кабуки у сцены особое устройство. Деревянный помост тянется от левого края сцены через весь зрительский зал. Его используют для прихода и ухода актеров и обыгрывания моментов пьесы. Декорации и утварь специально делаются меньше натуральных размеров, чтобы повысить значимость актеров. Для этого театра характерны вращающиеся сцены и внезапно открывающиеся люки. Как и в других театрах, в Кабуки декорации меняются прямо во время действия.
Основательницей Кабуки была как ни странно женщина Идзумо но Окуни. Ее представления собирали толпы зрителей. Девушка играла драматические роли, связанные с любовными терзаниями, а иногда перевоплощалась в самурая с двумя мечами, горящего страстью к куртизанке. Вскоре вокруг Окуни образовалась группа из девушек. Вместе они исполняли комические и трагические роли. Но власти не были довольны театральными постановками, ведь героями выступали простолюдины, к тому же юные особы были фривольны.
Вскоре девушкам запретили выступать на сцене, а их место заняли мужчины. После этого театр Кабуки расцвел, а представления стали носить символический смысл. А с XIX века Кабуки предстал перед зрителем полностью обновленным. В нем появился классический жанр исполнения, соблюдение четких жанровых рамок, передача актерского мастерства по династии.