Загадка индийского трюка с канатом. Попытки его объяснения

Канат поднимается под игру на дудочке. Медленно, постепенно, покачиваясь из стороны в сторону словно змея, раскручивая свои витки.

Трюк с индийским канатом столетиями поражал воображение зрителей и порождал многочисленные догадки и дискуссии о своем выполнении. Некоторые уверенны, что он — миф или иллюзия, которая возникает под действием гипноза. А вообще, западные люди не узнали бы о нем, если бы не записи великого марокканского естествоиспытателя Ибн-Батутты, который жил в Средние века. В 1360 году он и другие знатные гости посетили шикарный обед во дворце  Акбах-хана в Хань-Чу в Китае. После трапезы Акбах-хан предложил своим гостям пройти в сад, где для них было подготовлено невероятное представление с чудо-канатом. Под дудочку, на которой играл фокусник, или как его тут еще называют, факир, из корзины медленно выползал тонкий канат и поднимался к небу, а по нему наверх взбирался и спускался мальчик. А затем канат распался на куски и снова сложился в первоначальную форму. Восторг гостей был колоссальным.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Но, как же выполнялся этот фокус?  Было ли это настоящим волшебством? Возможно, часть ответа скрыта в тренировках тех, кто показывает этот номер. Многие индийские факиры умеют совершать удивительные вещи. Например, управлять своей нервной системой посредством силы воли, что достигается занятиями йогой. А еще факиры в совершенстве владеют даром внушать иллюзии и делать трюки с заклинаниями. Могли трюк с канатом стать именно массовой иллюзией?

Это вполне не исключено. Психиатр Александр Кэнон в книге «Невидимое воздействие» пишет так: «Одной из шести ступеней гипноза владеет секта, которая показывает высший класс гипнотизма — массовый гипноз во время демонстрации «Индийского каната». В психиатрии давно известно, что внушение гипнозом сопровождается воздействием речи.

Во время выполнения фокуса факир описывает присутствующим все свои действия и постепенно доводит их до гипнотического транса. Он заставляет зрителей видеть то, о чем говорит. Канат лежит недвижно, а люди видят, что он лезет вверх. Однако здесь есть свой нюанс. Если человек не понимает языка, на котором производится внушение, он не войдет в состояние гипноза. То есть те, кто смотрит трюк и тот, кто выполняет фокус, должны говорить на одном языке. Каким же может быть другое объяснение индийского трюка с канатом?

Загрузка...

Существует другое мнение, согласно которому канат двигает тайный помощник с помощью тонкой нити. Так как трюк часто делают под вечер в полумраке под искусственным освещением, то его в темноте на заднем фоне не видно. Но это не объясняет случаи, когда фокус проводится под открытым небом на местности, где нет деревьев, столбов и зданий, которые могут использоваться в качестве рычагов для нити.

Более рациональным объяснением индийского трюка с канатом считается следующее. Канат может состоять из маленьких вставленных друг в друга бамбуковых частей, которые при фиксировании становиться прочными и напоминают веревку, которая может удержать мальчика. При разъединении частей, они проваливаются друг в друга, напоминая падающую веревку, создавая требуемую иллюзию. Но и здесь есть свои необъяснимые тонкости. Например, обычно все фокусники, использующие в своих представлениях подобные устройства, всегда их незаметно касаются и напрягают внутреннюю нить. А во время фокуса индусов каната  никто не касается. При этом сам факир сидит в метре от каната.

Канат поднимается под игру на дудочке. Медленно, постепенно, покачиваясь из стороны в сторону словно змея, раскручивая свои витки. Тут вариант с бамбуковыми палочками в принципе невозможен. Как, впрочем, и объяснить разъединение каната на части и его последующее слияние. И, безусловно, не известно пока, как раскрыть секрет «самовосстановления» мальчика, взбирающегося по канату. Дело в том, что в ряде представлений он падает с каната на землю и разбивается. Факир укладывает его кровавые останки в мешок и удаляется. Но уже на следующем выступлении мальчик «воскресает». Он жив и здоров!

Остается только предположить, что индусы используют не известный пока принцип, простой в своей сути и сложный для воспроизведения несведущими. Никто правильно воспроизвести индийский трюк с канатом  в прошлые века и в наши дни так пока и не смог.

Оцените статью

Добавить комментарии