8 странных записанных звуков, которые имеют свою историю

Даже сегодня, при столь высоком уровне специального записывающего оборудования, человек может услышать совершенно неожиданно в записи то, чего не должно быть.

В настоящее время неотъемлемой частью жизни цивилизованного человека является аудиозапись. Сегодня можно записать и сохранить все что угодно: разговоры, песни, звуки и т.д. Современное аудиооборудование и программное обеспечение имеют высокую чувствительность и множество настроек, поэтому качество записанного аудиофайла в итоге  останется наилучшим, без ненужных искажений. В прошлом же аппараты для записи и проигрывания звуков не отличались столь высокими показателями качества. Поэтому довольно часто вместе с записываемыми звуками слышались довольно громкие помехи, треск, посторонние звуки и так далее, которые иногда вообще искажали первоначальную запись до неузнаваемости.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Однако даже сегодня, при столь высоком уровне специального записывающего оборудования, человек может услышать совершенно неожиданно в записи то, чего не должно быть. При этом виноватыми в этом будут не программные ошибки, а собственно те источники, звучание которых записывают.  Довольно часто такое происходит при изучении космических объектов, которые испускают странные, по крайней мере на наш взгляд, радиосигналы.

  1. Au clair de la lune. Эта запись была сделана за 17 лет до изобретения Эдисоном фонографа. Сделал ее Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль. В 1857 году он получил патент на изобретенный им фоноавтограф, который записывал звуки. Устройство состояло из цилиндра, на который наматывалась бумага, покрытая воскоподобным слоем. Звук принимался мембраной, к которой жестко крепилась игла. От звуковых колебаний игла оставляла след на бумаге. Фоноавтограф записывал звук, а воспроизводить не мог. Все записи, сделанные на нем, производились на разной скорости. Когда ученые нашли записи, сделанные при помощи него, то смогли раскодировать записанную информацию. Ей оказалась народная французская песня Au clair de la lune. Как ученым удалось услышать отдельные слова этой песни, не ясно. Этот отрывок песни можно считать первой аудиозаписью человеческого голоса.
  2. В 1960 году США и СССР устроили известную космическую гонку за право быть первыми в космосе. В это время многие энтузиасты создавали аппараты, которые могли бы подслушивать разговоры космонавтов. Два брата из Турина по имени Акили и Джиованни Юдика-Кордилья были впереди всех. Они подслушали все сигналы, которые посылали советские космонавты с орбиты и записали их. В мае 1961 года они записали голос женщины, которая явно потерпела бедствие. Голос сообщает о пожаре на борту и просит о помощи. Предполагается, что этот была женщина-космонавт, погибшая 18 ноября 1963 года во время неудачного космического полета.
  3. В 1922 году на фонографе была сделана запись речи Гарри Хамфри для коммерческих целей. Идея заключалась в том, что бы владельцы фонографа давали прослушать эту запись детям, что бы те порадовались наступлению Рождества. Но что-то пошло не так. Голос, а особенно смех на записи были просто жуткие!
  4. В апреле 2002 года зонд «Кассини», пролетая у Сатурна, получил странные радиосигналы, исходящие от планеты. Они модулировались по частотам в диапазоне от 50 до 500 кГц и шли сериями с разными тональностями. НАСА перевели запись в частотный диапазон, слышимый человеческим ухом, а энтузиасты провели сдвиг тональности звуков еще на несколько октав. И вышла настоящая речь с отдельными словами, но на внеземном языке. В Университете Айовы объяснили, что эти все же сгенерировали вспышки северного сияния Сатурна. Но источник сигнала мог располагаться и около планеты. Это могли быть метеоры, врезающиеся в ледяные кольца Сатурна и создающие возмущения в его электромагнитных полях.
  5. Операция «Блуждающая душа». Проводилась США во время войны во Вьетнаме. Большая часть вооруженных сил этой азиатской страны состояла из обычных крестьян, живущих в местных деревнях. Американцам было сложно воевать в джунглях, в которых были расставлены засады и ловушки. И они решили  запугать врага призраками, основываясь на местных легендах. Проект назвали «Блуждающая душа». Американцы летали на вертолетах ночью над джунглями и включали запись звуков, состоящую из смеси воплей, голоса, завывания. Но проект вьетнамцы быстро раскусили, так как американцы сами того не подозревая, выдавали свои позиции, в связи с чем вызывали на себя огонь.
  6. Во время Холодной войны разные страны передавали сообщения своим шпионам посредством номерных радиостанций.  Это были зашифрованные коротковолновые сообщения, передаваемые в эфир в виде набора чисел, слов или букв, который зачитывал диктор или синтезированный компьютером голос. Некоторые станции дублировали передачи телеграфным кодом Морзе на других частотах. Некоторые передавали группы цифр только кодом Морзе. Записи с таких станций могли уловить и прослушать все, используя обычное радио. Но декодировать сообщения никто не мог. Существовала и особая музыкальная радиостанция наоборот. Она передавала звуки, которые проигрывались с конца в начало. На такой волне не было слышно голоса, зато постоянно играла «музыка из ада».
  7. Звуки Юпитера. Сложные взаимодействия заряженных электромагнитных частиц солнечного ветра и магнитосферы планеты создают определенные вибрации в радиосигналах, получаемых с поверхности газового гиганта. Магнитное поле Юпитера сильно колеблется и воздействует на пойманные заряженные частицы. Колебания частиц создают звуки, которые могут и шокировать, и очаровывать одновременно.
  8. Не все космические звуки исходят от планет. Сигнал «Wow!»  был зарегистрирован Джерри Эйманом 15 августа 1977 года во время работы на радиотелескопе «Большое ухо» в Университете штата Огайо. Характеристики полученного сигнала соответствовали сигналу внеземного происхождения, поэтому Эйман обвёл соответствующую группу символов на распечатке и подписал сбоку «Wow!». Определить точное местоположение источника сигнала на небе не удалось. Последующие попытки поймать его не увенчались успехом. В качестве возможных объяснений выдвигали возможность случайного усиления слабого сигнала, вращения источника излучения наподобие маяка, периодическое изменение частоты сигнала, или его однократность. Существует и версия передачи сигнала с пролетающего космического корабля пришельцев.

Оцените статью

Добавить комментарии