А вы знаете, что кладбища бывают не только у людей и животных, но даже у бездушных механизмов вроде танков или самолетов? Довольно часто отработавшую технику оставляют на особых свалках — технических кладбищах. Иногда они представляют собой настоящие музеи под открытым небом, хранящим дух эпох, в которых они летали или ездили, а иногда и ценный металлолом. Такие свалки поражают воображение своими грандиозными размерами, количеством единиц техники, а порой и вовсе расположением. Чем не отличные площадки для съемок фильмов — блокбастеров о восстании машин или техногенном будущем человечества? Несмотря на состояние старой техники, такие вот свалки выглядят на фоне гор, леса или пустыни очень красиво.
- Лесное кладбище автомобилей в Бельгии. Эта свалка находится недалеко от города Шатильон. Здесь медленно ржавеет и зарастает мхом более 500 автомобилей. Считается, что кладбище появились в конце Второй мировой войны. Американские солдаты попросту оставляли на этом месте свои автомобили, а потом сюда стали сгонять машины и местные жители. Некоторые автомобили являются настоящей находкой коллекционера. Многие раритетные экземпляры были забраны отсюда любителями старины. А остальные машины растащены на запчасти. Кстати говоря, кладбищ автотехники в районе Шатильона было целых четыре штуки.
- Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Намибии. Город горняков Ораньемунде принадлежит компании «Намдеб» — совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации «Де Бирс». В районе города у устья реки Оранжевой есть огромные залежи алмазов. Это место охраняется вооруженными охранниками. Здесь же находится одна из крупнейших свалок в мире. Что бы предотвратить незаконный вывоз алмазов, все автомобили, въезжавшие в город, больше никогда его не покидали. Так появилось огромное автомобильное кладбище. Здесь можно найти машины 1920-х годов выпуска и даже танки со времен Второй мировой войны.
- Кладбище шин в Кувейте. Называется оно Сулабия и занимает площадь в 600 000 м2. Сколько здесь накопилось шин за всю историю существования этого места, не известно. Говорят, сюда свозят старые шины не только с Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии. В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. Но Кувейт к ним не относится. Очень часто на этой территории вспыхивают едкие пожары. Самый масштабный из них произошел 17 апреля 2012 года. Сотни кувейтских пожарных тушили горящие шины в течение месяца. Столица страны, Эль-Кувейт, была просто отравлена черным дымом, валившим со свалки.
- Кладбище пожарных машин в Лос – Анджелесе. Всякая техника имеет свои сроки службы. На эту свалку свозят старые отслужившие пожарные машины со всего мегаполиса и прилегающих к нему территорий. Здесь они пылятся и ржавеют под открытым небом. Впрочем, многие автомобили уже изрядно заросли травой.
- Кладбище танков в Украине. После распада СССР возле Дарницкого бронетанкового завода начали скапливаться танки, БТР и другая военная техника. Денег у Украины на ремонт всей этой техники попросту не было. Название этого места — РемПарк. Подобные ремонтные парки имеются при каждом военном заводе. Но этот напоминает настоящую свалку. Сегодня территория кладбища военной техники хорошо охраняется.
- Кладбище отработанного стекла в Калифорнии. Сегодня это место представляет собой настоящий пляж, а в первой половине XX века здесь была свалка. Жители Форт-Брэгга бросали мусор прямо с обрывов. Но с 1967 года правительство запретило его выброс. За несколько десятилетий морские волны очистили побережье, а стекла превратились в маленькие разноцветные камни. Сегодня это популярное место среди туристов из разных стран. В 2002 году Калифорнийская организация Национальных парков выкупила это побережье, и включила его в Национальный парк Маккерикера.
- Кладбище мотоциклов Локпорт в Нью-Йорке. Это легендарное место среди мотоциклистов. Здание Локпорт когда-то принадлежало человеку по имени Коль. Он собирал обширную коллекцию мотоциклов на протяжении нескольких лет. В 1997 году он продал помещение вместе с мотоциклами некому Франку. Впервые фотографии этого странного кладбища появились в интернете в 2010 году.
- Кладбище автобусов в Калифорнии. В Марриете, что находится в Калифорнии, существует кладбище автобусов. Здесь можно увидеть не только старые школьные автобусы, но и экземпляры компании Грейхаунд.
- Кладбище кораблей в Мавритании. Находится эта морская свалка недалеко от города Нуадибу. Со всего мира сюда приходят корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Сегодня на этом кладбище на мелководье ржавеют по соседству и рыболовные траулеры, и военно-морские крейсеры.
- Кладбище поездов в Боливии. Это удивительное кладбище находится на плато Салар де Уюни высоко в горах. В 1888, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, было решено построить здесь железную дорогу. Ее строительство было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам добыча ископаемых исчерпалась и местная экономика рухнула. Когда железную дорогу перестали использовать, многие паровозы были брошены гнить на пустынной равнине. Свалка не огорожена, поэтому местные жители по запчастям разбирают поезда для своих нужд.
- Кладбище самолетов в Аризоне. Находится оно в самом центре пустыни. Официальное же название этой территории — база ВВС «Дэвис-Монтан» и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации. На этой свалке хранится более 4200 самолетов, и она является крупнейшим в мире кладбищем военных самолетов. Многие самолеты все еще находятся в рабочем состоянии и могут при необходимости взлететь. Остальные пригодны для разбора на запчасти. Но большинство экземпляров устарело, и являются отличными памятниками истории воздушной техники США. Кладбище стоит $35 млрд и зарабатывает за счет продажи запасных деталей.